Общая информация. Историческая справка.
Руководитель программ международного сотрудничества
Ключевые направления международного сотрудничества
Участие зарубежных коллег в конференциях «УчимЗнаем»
Основные участники международных отношений – партнеры проекта «УчимЗнаем»
Участие в международных конференциях, форумах
Совсем недавно понятия «госпитальная школа» вообще не существовало. В наиболее распространенном словоупотреблении «госпиталь» - это медицинское учреждение для оказания помощи военным. Однако на современном этапе развития госпитальной педагогики эти понятия вводятся и закрепляются, в том числе ведется работа по созданию научной школы данной области педагогики.
«Создатель и руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков.
Проекту «УчимЗнаем» 6 лет, но госпитальная педагогика имеет более давнюю историю и традиции. Вторая половина XIX века – период расцвета педиатрии, и уже в 1911 году в журнале «Педиатрия» можно прочитать замечательное определение:
«Задача педиатрии заключается в том, чтобы состояние здоровья ребенка позволяло ему максимально реализовать свой врожденный потенциал жизни»
(журнал «Педиатрия», 1911 г.)
Мы видим, что здесь не столько про медицину, сколько про жизненные цели, ценности и смыслы.
Поэтому госпитальная педагогика – это «поздний ребенок» педиатрии и педагогики. Как только стали появляться детские больницы, возникли практики обучения детей, находящихся на длительном лечении
https://www.youtube.com/watch?v=59f_dhhBBSE&feature=emb_logo.
О том, как развивалась госпитальная педагогика в России с конца XX века и по настоящее время подробнее в презентации создателя и руководителя флагманской площадки федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергея Витальевича Шарикова.
Долгое время единственным документом, который определял порядок обучения детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и на дому было письмо Министерства просвещения СССР 1981 года, работа педагога с детьми, находящимися на длительном лечении, оставалась как бы в тени системы образования. Однако результатом кропотливой работы руководителей и педагогической команды проекта «УчимЗнаем» стало выведение тематики на принципиально новый уровень, разработана модель госпитальной школы, доказавшая свою эффективность, внедряются подходы к созданию образовательной среды в детских больницах, большое внимание уделяется личности госпитального педагога, подготовлены и утверждены Министерством образования и науки и Министерством здравоохранения "Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации”
Безусловно, еще на этапе создания проектной идеи, директор ГБОУ "Школа № 109", Заслуженный учитель Российской Федерации, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук Евгений Александрович Ямбург, президент ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева» Минздрава России, академик Российской академии наук, доктор медицинских наук, профессор Александр Григорьевич Румянцев и автор проекта «УчимЗнаем», почетный работник общего образования Российской Федерации Сергей Витальевич Шариков учитывали международный опыт и лучшие мировые практики в обучении, сопровождении детей, находящихся на длительном лечении, и их семей.
Сегодня в развитии проекта «УчимЗнаем» выделяется три ключевых направления:
Вице-президент Русской ассоциации чтения, кандидат филологических наук Опытный педагог, методист, переводчик, Наталия Михайловна является постоянным участником комитета представителей стран-участниц Европейской ассоциации педагогов госпитальных школ HOPE от Российской Федерации, организует зарубежные поездки, выступает на конференциях, публикует материалы в научно-методических изданиях, сборниках
https://uchimznaem.ru/images/gruppa/chtenie.pdf,
https://www.youtube.com/watch?v=Nnr2BTCl8-U&feature=emb_logo.
Участие в деятельности HOPE в рамках достижения основных целей (продвижение права на образование с заболеваниями в соответствии с их индивидуальными потребностями в подходящей среде, определение и повышение профессиональной квалификации учителей, работающих в данной сфере и др.)
Опыт зарубежных стран разнообразен, интересен и востребован, однако системы такого масштаба и глубины проработки, как проектная модель «УчимЗнаем» нет нигде в мире, об этом также говорят сами зарубежные коллеги. Это подтверждается высоким доверием, которое оказывает проекту его ведущий партнер, компания Samsung Electronics.
«Мы знаем, что некоторые ребята сталкиваются с непростыми болезнями, которые надолго отрывают их от привычного образа жизни, учебы, друзей и родных. Но мы уверены, что все дети должны иметь равные возможности и достойное качество жизни. В этой связи компания Samsung Electronics рада поделиться современными технологиями и оборудованием для создания и работы инфраструктуры госпитальных учебных классов, чтобы дети, находящиеся на длительном лечении, успешно продолжали учебу и общение с учителями и школьными товарищами. Ведь это очень важный фактор для скорейшего выздоровления и успешной реабилитации ребят»
Саймон Сонг
Ян Хаверкате
Президент Европейской ассоциации педагогов, работающих с болеющими детьми (Амстердам, Нидерланды)
Микаэла Пепонис
Начальник департамента Министерства образования Гамбурга
Марианти Пападимитру
Руководитель ряда госпитальных школ в странах Европейского союза, член управляющего совета HOPE – Европейской организации педагогов госпитальных школ